Реклама на сайте Advertise with us
Новости
Статьи
Поисковые системы
Дизайн и Юзабилити
Законы / Финансы
Маркетинг
Порно контент
Ниши и психология
Партнерские Программы
Траффик-Менеджмент
Сервисы
Программинг
Софт и Скрипты
Хостинг / Железо
Интервью
Веб камеры
Путешествия
История секса
Форум
FAQ
Каталог
Опросы
Участники

CТАТЬИ Статьи

Раздел: История секса

Версия для печати

Секс в XXI веке: секс будущего

Виртуальный мир и этика добродетели

«Сад земных наслаждений» (The Garden of Earthly Delights) - самый известный триптих нидерландского художника Иеронима Босха (Hieronymus Bosch). Картина состоит из трех частей: на первой изображены Бог, Адам и Ева в безмятежном Раю, на второй – сад наслаждений с большим количеством обнаженных фигур, на третьей – машины пыток и страшные чудовища. По одной из версий, эта работа олицетворяет предупреждение человечеству о тлетворных последствиях плотских удовольствий. Сегодня (в отличие от Средневековья) можно не опасаться религиозного осуждения или наказания за свои сексуальные желания, но иногда полезно задуматься, куда они могут нас завести.

Виртуальные миры, «где возможно все», позволяет сурферу вполне реалистично принять участие в любой придуманной им фантазии, причем безопасно и анонимно. Однако подобное потворство своим желаниям может не только подорвать имеющиеся у него отношения в реальной жизни, но и превратить его в человека, неспособного больше полноценно жить в окружающем мире.

Традиционные этические теории, похоже, ничего не имеют против порнографического контента и виртуального секса. К примеру, утилитаризм, одно из направлений этики, проповедует достижение удовольствия, счастья и личных интересов. По мнению американского политического философа Роберта Нозика (Robert Nozick), такой подход оправдан и для виртуального пространства. Согласно категорическому императиву Иммануила Канта, человек не должен использовать другого человека как средство для достижения своей цели. Но, как подметил мистер Нозик, ничего не сказано об использовании порноботов.

На фоне основных этических теорий выделяется этика добродетели, которая отрицательно относится к материалам «для взрослых» и виртуальному сексу. Согласно ей, человек сам подавляет свое развитие в реальном мире по мере того, как сильно он «застревает» в гиперреальности. Безграничный виртуальный мир привлекает людей тем, что потакает любым их капризам, которые впоследствии могут привести к падению нравственности.

Интимные отношения – одна из главных физических потребностей человека, без которой он не может нормально жить и развиваться в обычном мире. ВР способна избавить его от этой нужды, предложив взамен виртуальное общение, флирт, роман, секс «на стороне» и так далее. У любителей виртуальной порнографии есть все шансы потерять настоящие отношения в реальной жизни, выглядящие на фоне виртуальных весьма неяркими и неинтересными.

Возможно, наше нынешнее поколение еще сможет противостоять соблазну виртуальной жизни, предлагаемой такими проектами как Second Life и другими. Но как насчет следующего поколения, родившегося в обществе, в котором уже доминирует гиперреальность? По прогнозам, к 2013 году примерно 53% детей в возрасте от 3 до 18 лет будут прибегать к ВР как минимум раз в месяц. Этот показатель значительно увеличится, как только ВР станет частью нашей повседневной жизни в течение следующего десятилетия.

Конечно, по мере развития виртуальных миров будет распространяться и виртуальное порно. Уже сегодня в Интернете отмечается засилье онлайн порнографии, которая не самым лучшим образом влияет на неокрепшее сознание подростков. По статистике, 93,2% мальчиков и 61,1% девочек, не достигших 18 лет, сталкивались с порнографией на просторах всемирной паутины. Значительный процент из них как минимум раз видели изображения извращенных и жестоких сексуальных актов, включая изнасилования и детскую порнографию. Смогут ли эти дети справиться с такой информацией и сумеют ли они противостоять виртуальным соблазнам до того, как будут готовы воспринимать подобные вещи?

27.04.12
Источник: Porn - Philosophy for Everyone: How to Think With Kink.
Автор: Matthew Brophy. Перевод: Mia.

Спонсор раздела Стань спонсором этого раздела!

Реклама на сайте Advertise with us